Кто может претендовать на улучшение жилищных условий в Беларуси?




Список претендентов(ок) на улучшение жилищных условий определяется несколькими законодательными актами. Основная масса льгот найдется в положениях Указов Президента РБ №13, №240, №563 и других документах.


Большинство льготников(иц) это:


  • молодые семьи (впервые вступившие в брак) с 2-мя несовершеннолетними детьми;

  • многодетные семьи;

  • дети-сироты;

  • кто не имеет жилья по месту работы (службы);

  • теперь не имеет определенного места жительства, но раньше был(а) прописан(а) в данном населенном пункте;

  • на чью долю в общей жилплощади приходится меньше 15 квадратных метров (в Минске – 10 м2);

  • чье жилье не соответствует техническим и санитарным нормативам;

  • кто более 10 лет живет в общежитии;

  • кто снимает жилье по договору;

  • кто живет в одной комнате с лицом страдающим туберкулезом и др. заболеваниями из списка Минздрава;

  • кто делит комнату с посторонним лицом (не родственником(цей));

  • некоторые категории людей с инвалидностью и ветеранов;

  • некоторые молодые специалисты(ки);

  • молодые лауреаты(ки) и стипендиаты(ки) президентских фондов.


Это не исчерпывающий список, в каждой из категории есть неопределенность, есть дополнительные основания для права на новое жилье.


Единственное общее правило – претендующие на улучшение жилищных условий не должны иметь жилье достаточной площади по месту постоянного проживания (службы, работы).


Существуют также законодательные ограничения права улучшение жилищных условий. К примеру, не будут поставлены на очередь:


  • лица, самостоятельно ухудшившие свои жилищные условия;

  • лица, не предоставившие пакет документов для постановки на очередь;

  • лица прописанные, но фактически не проживающие в общежитии или ином помещении, которое дает право считаться нуждающимся(щейся);

  • лица, которые уже воспользовались правом на улучшение жилищных условий, в течении 5 лет после этого.


Последний пункт не касается новых прав на улучшение условий в связи с появлением детей.


Для Минска и Минского района есть ограничения на 5 или 10 лет для тех, кто переехал сюда из других мест.


Кроме оснований для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, есть законодательно определенные причины для снятия с учета. Основная масса таких ситуаций связана с изменением места жительства, работы и семейного положения. Также снимают с очереди тех, кто не предоставляет документы по запросу государственных органов. И тех, кто трижды в течение года отказался от предложенных вариантов решения жилищного вопроса.


Вам нужна юридическая консультация? Обращайтесь на нашу горячую линию. Опытная адвокатка и/или наши операторки предоставят необходимую информацию для решения вашей проблемы. Это бесплатно: https://bysocial.web.app 


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Приложения на случай блокировки интернета в Беларуси

Вебинар “Как уйти от абьюзера. Юридическая консультация”